Некоторые из вас знают его по сольным проектам, другие - по книгам стихов, но большинству Кевин Макс известен как одна третья часть маленькой группы, которую мы привыкли называть dc talk. И по причине того, что он редко показывается на публике в последнее время, я решил встретиться с ним и узнать, чем он занимается.
Ниже вы найдете нашу беседу, которая произошла 6 ноября 2003 года. В ней Кевин говорит о том, что произошло с ForeFront Records, делится информацией о новых проектах, мнением об индустрии христианской музыки, тем, что он любит делать и читать в последнее время и т.д.
Это интервью длинновато, но в нем вы найдете почти все, что хотели знать о том, чем он [Кевин Макс] занимается, и даже больше. Так что откиньтесь на спинку стула и прочтите, оно того стоит.
-- Джош МакКоннел
Джош МакКоннел: Ты в последнее время был чем-то занят и не появлялся на виду. Так что давай проясним картину и поведаем читателям новости о тебе… Первый вопрос очевиден, я могу поспорить, что ты его ожидал. Ты больше не музыкант ForeFront, что там произошло? Ты как будто бы исчез. Кевин Макс: *смеётся* Ну, я не исчезал, просто они решили, что моя музыка не подходит их лейблу. Они были озабочены тем, смогут ли продать мой второй проект на должном уровне. Они решили, что содержание и стиль слишком авангардны для того, чем они занимаются. Когда дело касается христианской лирики, обычно идет процесс пробуксовки.
Были ещё и другие моменты, о которых я не могу говорить, некоторые философские разногласия. И ещё у меня были проблемы с ForeFront. Я сказал им об этом, и я думаю, что проблема в том, что мы не могли поговорить с глазу на глаз. Забавно, ведь мы с dc talk много вложили в эту компанию. Когда мы подписывали контракт, у них были только DeGarmo & Key и Джефф Мур. Так что dc talk сделал определенный вклад.
А те люди, кто купил акции компании, а затем переехали во Флориду или куда-нибудь еще сделали кучу денег на dc talk, и я за них счастлив. Но в моих глазах уровень доверия лейблу значительно снизился. Я не виню их, просто, по-моему, им стоило бы следовать своему девизу. Они говорят, что их девиз -- "создавать волны" -- а мне кажется, что они занимаются совершенно противоположными вещами. *смеётся* Мне кажется, я машу кулаками после драки. Но я просто стараюсь быть честным…попытаюсь сказать что-то позитивное: мне кажется, что они могут эффективнее использовать то, что имеют.
Джош: Да, любому человеку есть куда развиваться. Кевин: Абсолютно точно.
Джош: И что ты собираешься делать теперь? Подыскиваешь себе новый лейбл? Насколько я знаю, ты нацелился на светский рынок, да? Кевин: Точно, я стараюсь продвинуть свои вещи на основной рынок. Я никогда не перестану рассматривать возможности в христианской сфере, но мне кажется, что та музыка, которую я делаю, и те мнения, которые я высказываю, больше подходят людям вне церкви. Я всегда старался быть честным относительно своей веры, но также быть приемлемым для всех и не заставлять людей отворачиваться.
Я смотрю на веру как на ежедневную вещь, и у меня есть возможность показать себя и свои верования в моем искусстве обычным людям. Мне не кажется, что евангелизация со сцены или в моих произведениях -- это для меня. Мне больше подходят ежедневные вещи, "не попадающие в кадр".
Джош: Даже без контракта с рекорд-лейблом, ты все-таки над чем-то работаешь. Расскажи нам о новой записи…это ведь альбом стихов, да? Кевин: Да. Сейчас он в стадии производства, и выйдет на следующей неделе. Но это не мой следующий проект, если брать во внимание Stereotype Be.
Я написал книгу стихов, которую назвал The Detritus Of Dorian Gray [Осколки Дориана Грея]. Не знаю, есть ли у вас экземпляр моей совместной работы с Джимми Эй. Думаю, это было в 94-95 годах. Мы выпустили книгу At The Foot Of Heaven [У подножия Небес]. Было так, я написал стихи и пошел к своему другу (Джимми Эй) и сказал: "Давай выпустим вместе книгу, где будут твои рисунки и мои стихи". Так мы объединились с компанией, которая смотрела на это как на мультимедиа-вещь. И мне понравилось воспринимать это как мультимедиа, например, мы могли бы сделать шоу, где Джимми рисовал, а я в это время читал стихи. Но у нас не получилось. Однажды я протолкнул эту идею на выступлении на награждении. Джимми рисовал, а мы выступали. Но книга вышла, и она была замечательной.
А книга, которую я только что закончил… Я решил выпустить книгу стихов, но также хотел выпустить соответствующий компакт-диск. Я попросил своего друга Эдриана Белью совместно написать музыку, и мы создали диск со стихами, который скоро будет доступен на AdrianBelew.net и KevinMax.com. Он выйдет через пару недель, и я очень волнуюсь. И скоро первое шоу, на котором я буду представлять эту программу -- 4 декабря в Лос-Анджелесе в клубе The Roxy, там мы будем продавать альбом.
Джош: Здорово. А как же второй альбом? Ты пока отложил его в сторону? Кевин: Да. Я закончил шесть песен, и мы собираемся выпустить ЕР, и я хочу предложить его разным лейблам. Мы не закончили запись полностью, потому что я хочу чувствовать поддержку лейбла, чтобы завершить проект. Потому что я вижу этот проект как более глубокий, чем прошлый, возможно понадобится немного денег, чтобы завершить запись, поскольку я хочу привлечь оркестр.
Джош: Так ЕР уже готов и скоро будет выпущен? Кевин: ЕР закончен, он записан и сведен. Что мы можем сделать, так это выпустить его на инди-лейбле, таком как Tooth & Nail или Wind Up, где мы просто выпустим ЕР. Но он может и не совпадать с концептуальной записью, которая выйдет.
Джош: О'кей. Теперь я понял.
Как дела с концертами? Их достаточно? И как вообще все? Кевин: Да, у меня приблизительно одно шоу в неделю. Я немного снизил темп, потому что у меня сейчас нет лейбла и всё в этом роде.
Но я готовлюсь поехать в турне в начале февраля [2004]. Я пока не могу сказать, с кем я буду выступать, но я готовлюсь, по меньшей мере, к 20-30 выступлениям.
Джош: Правда? Кевин: Да. И ещё я собираюсь постоянно выступать в Лос-Анджелесе в клубе по моему выбору. И я хочу сейчас выяснить, где. Возможно, это будет The Roxy или, может быть, место типа The Spaceland или ещё что-то.
Ещё у меня пару шоу в Бразилии в декабре. И ещё мы планируем сделать тур с Эдрианом Белью в поддержку нашего компакт-диска.
Джош: О'кей, хорошо. И я слышал о шоу в Альберте… Кевин: Нет, на самом деле шоу было в Виннипеге. И знаешь, забавно, но я был очень рад этому выступлению. Потому что оно происходило в Burton Cummings Theatre -- месте, у которого много общего с The Guess Who. Так что осознание того, что я буду выступать там же, где и они, было радостным, но у нас был очень, очень странный промоутер. Произошло вот что. Мы сказали: "О'кей, давай сделаем это шоу", а промоутер должен был послать нам денежный перевод и перевод театру. Но он не появился. *смеётся* Он так и не послал перевод ни нам, ни театру. Но он арендовал театр, так что мы смогли играть, и я был на театральной тумбе, но они так и не получили денег от него. Если вы понимаете промоутерский мир, то вы знаете, что задаток составляет половину, а также необходимо заплатить театру.
Поэтому это немного странно, парень просто исчез с лица Земли. Мой менеджмент пытался его найти, театр тоже прилагал некоторые усилия, просто драма какая-то, но никто не смог его разыскать. Надеюсь, что с ним всё в порядке. Так что если кто-нибудь его знает, возможно, вам захочется его найти или поместить его портрет на коробку молока, что-нибудь в этом роде.
*Оба смеются*
Джош: Я слышал, что ты снова начал работу над фильмом под названием Soupernatural, это правда? Кевин: Да, мне позвонили полтора месяца назад. Со мной поговорили режиссёр и ассистент по актёрам, и мы поговорили с Лу Ферриньо, ещё одним человеком, занятым в производстве фильма. Они были очень рады, потому что им удалось найти новых инвесторов. Они снова дали фильму зелёный свет, и планируем закончить его в ноябре/декабре, но они пока со мной не контактировали. В общем, у меня есть контракт на завершение фильма, и они очень хотят, чтобы я его закончил. Так что я жду только их.
Производство фильмов иногда более длительный процесс, чем запись альбома. Я знаю это, потому что подбирал песню к новому фильму Мела Гибсона "Страсти [Христовы]". Мне пришлось ждать очень долго просто, чтобы найти людей, которые займутся распространением фильма, и, наконец-то, они нашлись.
Так что, это что-то вроде игры в ожидание, если речь не идёт о блокбастере. И особенно, это касается независимого кино, когда люди вкладывают свои деньги, это всегда ещё тяжелее.
Джош: Да, это точно. Так, они установили дату, когда вольётся новая наличность? Кевин: У них нет конкретной даты, но у них есть желание закончить фильм сейчас, что очень важно. Потому что для меня осталось только упаковать продукт. Сейчас много чего происходит, и это ожидание на заднем плане причиняет некоторую боль, ведь хочется уже закончить.
Джош: Ты выглядишь очень занятым. Есть ещё какие-то проекты, над которыми ты работаешь, о которых мы пока не поговорили? Кевин: Ну, есть куча вещей, которые я собираюсь начать, но это очень сложно. Потому что если я что-то начинаю, то в 9 случаях из 10 мои усилия уходят впустую, так как я уже занимаюсь чем-то другим.
Я думаю, что всё-таки начну это. Это моя идея и я уже говорил со многими людьми о проекте, основанном на The Screwtape Letters [Письма, записанные на пленку]. Я пытаюсь найти инвесторов, чтобы либо выпустить компакт-диск, либо тур -- настоящую пьесу по мотивам The Screwtape Letters. Я говорил несколько раз с Дугласом Грешемом, приёмным сыном Клайва Стейплза Льюиса, он заинтересован в том, чтобы я этим занялся. Общался с некоторыми другими людьми в индустрии.
Но я очень обеспокоен, как воспримут это в христианской среде, потому что будет не ориентированная на христианскую музыку вещь. Я хочу, чтобы это была перекрёстная [меж двух миров] вещь, потому что мне кажется, что в этом и состояло намерение Льюиса как автора.
Джош: Ты недавно переехал в Лос-Анджелес. Есть какая-то особенная причина? Или просто хотелось сменить обстановку? Кевин: *смеётся* Ну, переезд в Лос-Анджелес -- это, прежде всего, смена темпа. Во-вторых, мне нужно свежее место, с которого начать завоёвывать рынок. Пребывание в Нэшвилле несколько ограничивает, особенно потому что, всё, что я делал до этого, было сделано в Нэшвилле. Я ведь хочу начать новую карьеру, а чтобы сделать это необходимо перенестись из удобного сценария в совершенно новый.
По Божьей воле, это оказалось правильным решением. Мне здесь нравится. Не знаю, захочу ли я провести здесь остаток своей жизни, но эта перемена к лучшему.
Джош: Каково это попытаться продвинуть твою музыку в мире, где правит достаточно тяжелая музыка с легкими, воздушными текстами? В смысле, твоя музыка очень классная с точки зрения и артиста, и композитора, но платиновый статус получают другие альбомы. Кевин: Но мне нужно другое. Если честно, то сейчас многие вещи, основанные на лирике, получают награды.
Джош: Ну да, конечно. Но ты знаешь, о чём я говорю. Кевин: Да, ты прав, они в меньшинстве.
Но мне кажется, что я занимаюсь тем, что мне нравится. Мне не хочется менять то, что я делаю, чтобы продавать больше альбомов, наоборот. Я в каком-то роде бунтарь. Если кто-то сказал бы мне: "Эй, ты можешь продавать больше альбомов, если сделаешь то-то и то-то", то я бы сделал всё с точностью до наоборот. Так что это тоже меня ограничивает.
*Оба смеются*
Кевин: я хочу делать музыку, которой будут наслаждаться, но при этом мне кажется, что я делаю музыку, которая заставляет людей думать, и хочу продолжать в том же духе. Потому что я думаю, что мозг, как мышца. А многие люди сидят целыми днями перед телевизором, никогда не ездят в другие страны, никогда не выходят за рамки обычного. А я хочу помочь им понять это.
И мне кажется, что моя музыка делает это. Мне кажется, что то, что я делаю, не опускается ниже определённого уровня, даже если это очень доступная поп-музыка. Даже на последнем альбоме было несколько вещей, ориентированных на поп. Даже несмотря на то, что тексты немного сложнее, чем, например, у Ребекки Сент-Джеймс, они всё равно понятны.
А может быть… *смеётся* Может быть, я просто freak, который думает: "Люди должна понять это", а они ходят с мыслью: "Чего за бред несёт этот парень?"
*Оба смеются*
Джош: Ты пару раз упомянул, что хочешь вынести своё творчество за пределы индустрии христианской музыки. Если ты не против, я спрошу. Каково твоё честное мнение о современном положении дел в христианской музыке. Кевин: Ух, сложный вопрос, Джош. *смеётся* Ты хочешь, чтобы у меня были неприятности, подначиваешь меня.
*Оба смеются*
Джош: Мне нравится изучать точки зрения других. Но если ты не хочешь отвечать… Кевин: Нет. Это хороший вопрос. Просто не так легко ответить. В смысле, что я вообще о ней думаю?
Если посмотреть в целом, то она очень разрозненная из-за интернета. То есть, любое музыкальное произведение очень фрагментировано. Я бы сказал, что христианская музыка для меня, а в последнее время всё больше и больше, это -- прежде всего тексты и стиль жизни, а не сама музыка или искусство. Но мне кажется, что она не является пищей для ума, она не настолько интересна, как могла бы быть. Если посмотреть на пример Иисуса Христа, то Он давал пищу для размышлений, и был очень неоднозначным человеком. Не знаю, занимается ли этим христианская музыка в целом, но мне кажется, что некоторые вещи из мейнстрим рынка заставляют людей задуматься. Например, человек, о котором пишут много плохого, и с которым я не согласен, но который сделал много для индустрии -- заставил людей задуматься над определёнными вещами -- это Эминем. Он заставил людей задуматься над обыденностью и над тёмной стороной жизни. Это то, через что люди проходят день за днём, но о чём прежде никто не говорил. Хотя он делает это и не в самой лучшей форме и не самыми лучшими словами. Если бы у меня были дети, то я бы обращал внимание на то, что они слушают. Но мне нравится то, что он заставляет людей задуматься над реальностью, позволяет им взглянуть на что-то, что заставит их принимать решения. И мне бы хотелось, чтобы существовали артисты веры, которые бы смогли делать то же.
И знаешь, U2, например, в этом преуспели. А Radiohead задают много вопросов об обществе и взаимоотношениях. Так что мне кажется, что там [в светской музыке] есть такие группы.
Например, вклад Боно в то, что люди думают о том, что происходит в других местах, огромен. И я уважаю его. И мне кажется, что будь я на его месте, я бы делал что-то вроде этого. То есть, когда у тебя есть деньги и влияние, и ты ничего не делаешь, это грустно. И мне кажется, что он использует свои деньги и влияние на благое дело, и я рад видеть это.
Джош: Да, конечно.
А каковы твои цели? Чего пытается достичь в музыке Кевин Макс? Кевин: Ну, мне кажется, что я уже определил это в ходе нашего разговора. Для меня, это просто заставлять людей копать глубже. Мне бы хотелось, чтобы люди могли слушать меня, говорить со мной, видеть меня и сказать: "О, это заставляет меня задуматься о моей жизни". И попытаться основывать более глубокие отношения с людьми, и мои духовные отношения, и искать истину. Иногда, чтобы искать истину, нужно поехать в путешествие, потому что нельзя всегда сидеть взаперти, нужно жить. Я не сторонник алкоголизма, но мне кажется, что иногда можно сходить куда-нибудь и выпить бокал вина, если уже достиг определённого возраста. И я не вижу ничего дурного в том, чтобы съездить в другую страну или чтобы ходить в музей или в кино, которое заставляет тебя думать. Мне кажется, что чем меньше мы выходим за рамки, чем меньше мы живем в удовольствие, тем меньше мы покидаем удобные для нас вещи. И тем меньше мы узнаём, каковы наши возможности.
Я не думаю, что Бог хочет, чтобы мы прожили жизнь, не попробовав разные вещи и не выяснив, что происходит.
Джош: Что тебя вдохновляет, когда ты пишешь стихи (ну и музыку к ним)? Кевин: Ну, меня много что вдохновляет. Наверное, самое большое вдохновение это то, как Бог создал человечество, таких разных людей, дал им такие разные возможности, и то, как люди взаимодействуют друг с другом. Ну и конечно, вдохновляют природа, музыка и литература.
Нужно просто посмотреть вокруг. Я немножко мечтатель. Я могу посмотреть вокруг и быть счастлив, если только я не заперт. Я не думаю, что был бы хорошим заключённым, я бы начал рыть себе лаз через минуту. *смеётся* Меня бы переводили из камеры в камеру…
Джош: Пока им не пришлось бы построить новую тюрьму, потому что везде были бы лазы… Кевин: *смеётся* Точно. Так бы мы нашли Китай когда-нибудь, да ведь?
*Оба смеются*
Джош: Что из музыки повлияло на тебя? Кевин: Пожалуй, заниматься музыкой меня заставили отцовские записи Элвиса и кантри музыка. Мой отец слушал Джонни Кэша, Уилли Нельсона, в таком духе.
Когда я стал постарше, мой двоюродный брат подарил мне альбом Джона Леннона, так я начал слушать его. А затем были The Beatles. После этого я увлёкся британской музыкой конца 70-х -- начала 80-х. Это были Bowe and Roxy, The Cure, U2, все те, кто внезапно завоевал наш континент. Если честно, то я совсем не интересовался американской музыкой. Меня она заинтересовала лишь в начале 90-х.
Но, когда я думаю о Джонни Кэше и том отпечатке, который он оставил, я понимаю, что он был настоящей американской иконой. Он изменил всю индустрию, потому что был собой. Да, он ходил всё время в чёрном балахоне, и делал то, что многим казалось не совсем политкорректным. Он пел песни о смерти людей, но и о Божьей любви. Он был одним большим противоречием, но при этом -- великим артистом.
И я всё время думаю, что таким же был Давид из Библии. Он писал чудесные песни, но при этом он убивал и грешил как все, грешил как лучшие из нас. Бог был милостив к Давиду, и Давид, увидев это, пал пред Богом, и из-за этого стал лучше.
Джош: Хорошо, теперь пара вопросов о тебе, чтобы закончить…
Что ты любишь делать в свободное время? Кевин: Да самые обычные вещи… Я сейчас скажу, и многие подумают: "Ну, конечно, он это делает". Я люблю уйти куда-нибудь и писать стихи. Люблю смотреть живые концерты. С тех пор, как я переехал, я, наверное, сходил уже на десять шоу. *смеётся* На моих любимых артистов. Я уже был на концерте Radiohead, Duran Duran, The Cure, Echo & The Bunnymen, Пола Уэллера… Позавчера вечером я ходил на Stryper. Я хожу на концерты, и мне это нравится.
Мне вчера позвонил Оз Фокс (из Stryper), и мы проговорили довольно долго. Я рад, что они воссоединились. Я не очень люблю их музыкальный стиль, но я сказал Озу: "Знаешь, мне кажется, что то, чем вы сейчас занимаетесь, это классно. Вы здорово звучите вместе". Они правда звучали здорово, звучали как союз, как группа.
В общем, я люблю ходить на концерты. Я люблю ездить на машине. Мне нравятся долгие поездки. Не знаю, может это покажется это кому-то немного вычурным, но я люблю ходить по музеям, люблю архитектуру. И ещё я занимаюсь фехтованием, мне это нравится.
Раньше я много ездил верхом, потому что там, где я вырос, было много лошадей, но в последнее время всё никак не удаётся прокатиться. Так что я знаю, чем займусь, когда вернусь в Мичиган.
И ещё я люблю ездить на мотоцикле. Я собираюсь купить себе нового железного коня.
Джош: *смеётся* Правда? Это здорово.
Хорошо, но ты ведь много читаешь. Что ты прочёл в последнее время? Кевин: Ты знаешь, это забавно, но в последнее время я не прочёл ничего нового. В смысле, я не выбирал новые книги новых авторов.
Джош: Правда? Кевин: Да. Забавно, но я читаю всё время. Только что я закончил книгу того парня, который написал "Бойцовский клуб". Он написал ещё другую книгу -- я не помню её название. Я прочёл её, и она довольно интересная.
У меня было выступление в Аляске, и я пошёл в книжный магазин и купил себе книгу Буковски, она была о путешествиях по Европе. Я закончил её совсем недавно.
А ещё я недавно прочел Night Thoughts [Ночные мысли] Янга. Иллюстрации к этой книге сделал Уильям Блейк -- один из моих любимых художников.
И странно, совсем не в моём стиле, но мне недавно дали книгу Purpose Driven Life [Жизнь с целью]. Я не очень люблю книги серии "помоги себе сам", или книги типа "развернись на 180 градусов". В смысле я ничего против них не имею, мне кажется, что они приносят многим людям добро. Но мне такие вещи быстро надоедают.
И вот теперь я читаю эту книгу, уже после того, как попал на саундтрек к ней. Мне кажется, это забавно, я не прочёл книгу, но попал на саундтрек. *смеётся* Мы работали над этой песней с Бастером и Шавони, они те, кто продюсировал песню для саундтрека Prince of Egypt [Принц Египта]. А после этого мы сотворили песню под названием "Just An Illusion" [вошла в саундтрек к Purpose Driven Life].
В общем, я сейчас её читаю. Она призывает к раздумьям, к чувствам, и мне очень нравится. Подзаголовок гласит: "Почему я здесь?", и мне кажется, что это классная книга, чтобы осознать истину о характеристиках Бога и его страдание от тог, что мы отдалились от Него.
И, конечно же, один из моих любимых христианских авторов -- это Бреннан Мэннинг. Мнё кажется, что он несёт добро людям.
Ну, вот вроде и всё, что я прочёл в последнее время. Моё любимое место в Лос-Анджелесе называется Heritage Bookshop, там продаются раритетные первые издания. У них можно купить очень, очень старые рукописи, даже 14 века. И вот там я нашёл первое издание Night Thoughts с зарисовками Уильяма Блейка, и думаю, что куплю, потому что схожу с ума по ней. *смеётся*
Кстати, вот ещё одна вещь, которая меня вдохновляет -- собирание вещей, которые кажутся мне настоящими произведениями искусства. Я думаю, что нужно её купить, ну, не знаю…
*Оба смеются*
Кевин: Я недавно был в студии и смотрел на все эти портреты рок-звёзд, и подумал: "Это же совсем не искусство". У них везде висели рамки с "ценными" портретами людей вроде Пола МакКартни. То есть, МакКартни на этой картине выглядел, как обезьяна, и я подумал: "Что-то тут не так". Но потом я понял, что это дело рук Ронни Вуда, и подумал: "Мне нравится Ронни Вуд, но я бы никогда не купил его живопись".
Так что мне нравится коллекционировать те вещи, которые являются искусством в моём понимании. Это хорошо, что Ронни пишет картины. Мне нравится, когда музыканты занимаются чем-то, кроме музыки. Я думаю, что это здорово. И мне нравится, когда художники занимаются чем-то, кроме писания картин, политики -- кроме политических игр, пасторы -- кроме чтения проповедей.
Джош: Да, точно.
Ну и в завершение, хочешь ли ты что-то сказать тем, кто нас читает? Кевин: Ну, я хочу сказать, что я очень ценю, когда люди углубляются в свои идеи, духовность, отношения, креативность. И я надеюсь, что смогу стать тем, к кому приходят время от времени и что-то получают. Я благословлён, что могу этим заниматься.
И я бы хотел говорить с людьми во время выступлений.
И если кто-то хочет поговорить, то пусть приходит на форум сайта KevinMax.com. Я буду рад пообщаться с этими людьми.