ДомашняяНаписать веб-мастеруДобавить в избранное Сделать стартовойссылки на насспасибо
Jfreak >> Пресса >> Интервью КМакса 1
freak.search на
Главная
Новости
Биография
Диски
Награды
mp 3
Тексты песен
Аккорды
Фотографии
Пресса
Гостевая
Ссылки
 
архив опросов
 
подписаться на новости сайта
 
J.freaknarodru :: Пресса

Интервью Кевина Макса CMCentral.com
перевод: еремеевы (jfreak@narod.ru)


Новое движение Рыкающие Ягнята: Кевин Макс
19 февраля 2003
автор проекта: Робин Пэрриш

KmaxКевин Макс больше всего известен как один из членов группы dc Talk, но его таланты, да и личность простираются гораздо дальше: туда, куда даже сложно себе представить. Один из самых креативных, провокационных и, безусловно, оригинальных артистов в христианской музыке, человек с тринадцатилетним опытом работы в этой сфере, он в последние годы активно высказывается за то, чтобы христианская музыка выходила за рамки своей индустрии. На его счету один сольный альбом и две книги стихов (ещё альбом и книга готовятся к выпуску), а также несколько проектов фильмов. Он призывает слушателей быть собой ("be yourself"), его креативное видение единственное в своем роде. У него есть всё, что нужно Рыкающему Ягнёнку - огромный опыт в прошлом и потенциал в будущем.

Робин: Ты, насколько я знаю, работаешь над новым альбомом, правильно?
Кевин: Да.

Расскажи мне о нём.
Ну, процесс ещё в самом начале. Песни, которые я создал для него, они, в своем роде, отклонение от Stereotype Be. Я думаю, что они чуточку более сырые, чуть помягче, чуть более откровенные. Но они, всё-таки, продолжают те мелодические и текстовые идеи, которые увлекали меня в прошлом. Я думаю, что поэзия это огромная часть того, чем я занимаюсь, и мне очень сложно избавиться от этого, потому что это поддерживает меня как писателя. Писать символично, писать вещи, имеющие двойной или даже тройной смысл. Так что это будет огромной частью этой записи.
Но с музыкальной точки зрения, альбом очень интересен, потому что он будет чуть более "живой", нежели студийный.

Когда он выйдет? У тебя есть хоть малейшее представление?
На самом деле нет. Я больше не музыкант ForeFront Records. Это решение, которое мы совместно приняли - ну, на самом деле решение принял Грег Хэмм, исходя из того факта, что я не очень подхожу лейблу в музыкальном плане.

Ты спокойно это воспринял?
Да, спокойно. Наверное, я немного обижен. Я был с этой компанией около тринадцати лет, с самого начала, и у них в истории много общего со мной и dc Talk. Но я думаю, что Грегу было очень тяжело рассматривать мою сольную карьеру, как что-то, с чем они могут эффективно работать. Он признался мне - я процитирую, и я думаю, что эта фраза очень, очень точно характеризует меня - он сказал: "Ты Фрэнсис Шэффер в мире Билли Грэма".
Я считаю, что это хороший комплимент. Не потому что я не ценю Билли Грэма, конечно, просто мне кажется, что я выглядываю из коробки и вношу различные влияния из разных культур.

Значит, ты ищешь новые лейблы и новые возможности?
Да, абсолютно точно.

Ты подыскиваешь мэйнстрим лейбл, или же другие христианские?
Вообще-то, сейчас я иду по пути поиска компаний, которые поймут меня как христианского исполнителя, но у которых будет потенциал для более широкой публики.

Таких можно пересчитать на пальцах одной руки.
(смеётся) Их немного. Но знаешь, я вчера разговаривал об этом со Стивом Тэйлором, и я верю, что компании начнут интересоваться артистами, которые хотят выразить свою духовность на записи, но не обязательно будут евангелистами. Может быть, более утончёнными, более провокационными. Когда я говорю евангелистами, я не против благовествования. Я целиком за личное благовествование. Вот почему я в музыке - чтобы встречать людей, у которых проблемы. Мне интересно говорить с душами, которые проходят через определенные трудности и которым надо поговорить с кем-нибудь.

Кстати, недавно в прессе было сообщение, в котором ты сказал, что больше не хочешь принимать участие в христианских фестивалях, что тебе более интересно попытаться достичь других людей, например, гомосексуалистов.
Я сказал это вместе со множеством других вещей. Забавно, что они изолированно взяли этот кусочек. На самом деле я имел в виду, что нужно выйти за пределы христианских фестивалей, выйти за пределы того, чем я занимался год назад в рамках dc Talk Solo Tour, выйти на улицы и пойти в те места, которые не связаны с церковью. Потому что я почувствовал необходимость донести свою музыку большему количеству людей.
Я сказал, что люди разных вероисповеданий, разных сексуальных ориентаций, люди с различным прошлым очень часто чувствуют себя выкинутыми из хода различных христианских фестивалей, они не чувствуют себя там как дома. На самом деле, я сделал комплимент фестивалю Cornerstone: "Я очень ценю этот фестиваль, потому что я чувствую, что здесь действительно принимают людей с различным социальным происхождением". Я также сказал, что на многих других мне было сложно, потому что их цель - занять чем-нибудь молодёжь и развлечь церковную толпу. Есть фестивали, которые действительно выходят за рамки и стараются привлечь других людей, я целиком за них. Но в том году я сказал, что чувствую необходимость больше этим не заниматься. Правда в том, что я, вероятно, прежде всего, не был у них на хорошем счету, потому что та музыка, которую я делаю, это не тыц-тыц, счастливая музыка молодых групп.

У нас достаточно музыки тыц-тыц. Нам надо больше такой музыки, какую делаешь ты.
Знаешь, спасибо за то, что сказал это. Я правда чувствую, что я опять столкнулся с этим. В 80-х я был фанатом таких групп, как 77s и Charlie Peacock Trio, которые действительно находились за пределами коробки.

А сегодня все ограничены коробкой.
Точно. Один из наших первых туров по Европе был с такими группами, как Charlie Peacock, 77s, Darrell Mansfield, REZ Band, всеми теми известными коллективами, которые точно не были хэдлайнерами современной христианской музыки. И на меня это оказало огромное влияние. Именно так я подружился с Джимми Эбеггом. Я был тронут его идеей продвигать искусство дальше и выйти из христианской субкультуры. Вот почему мы вместе стали работать над книгой стихотворений. Я думал: "Сколько людей в литературе или живописи пытаются показать Христа и своё понимание Бога в абстрактном виде?". Я думаю о Уильяме Блейке, художнике, который меня вдохновляет. Это человек, который буквально каждое утро и каждый вечер получал видения того, какой Бог, и писал картины, которые слегка не вписывались в рамки. Я стараюсь уловить, что он думал о Вселенной и о Боге. Он просто жил на пределе, жил, отдавая себя по максимуму как художник. И это только один из примеров, есть другие: К.С. Льюис, Толкиен. По творчеству обоих написаны антологии о том, какую роль в нём играл Иисус.

Я согласен с тобой, но я думаю, что мы немного отдалились от того, чем мы должны заниматься. Особенно в искусстве.
Абсолютно точно.

Позволь спросить вот что. Два года назад, когда я брал у тебя интервью на награждении Грэмми, как раз перед выходом Stereotype Be, ты возлагал большие надежды на то, что альбом может стать популярным за пределами христианской музыки. Почему этого не произошло?
Это загадка. Я хочу сказать, что, наверное, время не подошло для меня как личности. Это Божье дело. Но мне кажется, возвращаясь к теме бизнеса, что ForeFront не знали, как продвигать проект на рынке. Я даже не думаю, что они пытались. Я думаю, что они просто выпустили альбом в надежде на то, что толпа фанатов dc Talk раскупит его, безотносительно чего-либо, кроме того, что я одна третья часть dc Talk. Они не очень потрудились на подготовительной стадии. Я вспоминаю, что все идеи, которые вошли в альбом исходили от меня. Никто ни в чём мне не противился. Было так: "Так, вот чем мы занимаемся, вот фотографии, которые ты хочешь сделать, вот…" Никто ни разу мне не сказал: "Знаешь, я думаю, что страусовое боа - это слишком для христианской публики". (смеётся)

(смеётся) Я помню, сколько разговоров было вокруг этого боа.
Да, концепция этого заключалась в том, что излишества рок-н-ролла и моды не делают человека менее одиноким. Я хотел вложить в фотографию то, что безразлично, как ты выглядишь, как мы выглядим. Это и есть основная идея Stereotype Be - то, что ты не можешь стереотипно воспринимать кого-либо, исходя из его внешнего вида. Но никто в компании этого не понял. Они подумали: "О, Кевин Макс просто выпендривается". Чего люди действительно не понимают обо мне, так это то, что я продумываю вещи перед тем, как их делать. Я не просто делаю что-нибудь из прихоти. Иногда я действительно так делаю, но очень часто, когда дело касается концепции, я действительно продумываю вещи, я действительно вкладываю свою философию в то, что я делаю.

И ты так же продумываешь новый альбом?
Абсолютно точно. Я бы сказал, что следующая запись будет о духовной войне. Называться альбом будет, по крайней мере я сейчас так думаю, Dangerous As Angels (Опасны, как ангелы). Похоже, что песни, которые я для него написал, очень человечные, они рассказывают о том, что мы очень замкнутые и можем нести в себе разрушение, если не позволим Богу работать через нас, и о том, как духовная война влияет на нашу ежедневную жизнь. У меня очень много идей, и я в нетерпении. И мне бы хотелось найти такую компанию, как, я не знаю, Rocketown или Word, или кого-то в этом роде, чтобы у них были связи с более широким рынком, чтобы они смогли туда попасть.
Отвечая на предыдущие вопросы, ключевой момент в том, что они этого не поняли. Они не захотели вникнуть в суть и сделать то, что требовалось. До Stereotype Be я был на Virgin Records с альбомами Supernatural и Jesus Freak, и я помню, как мы сидели за круглым столом со всем тем персоналом Virgin, который был занят в проекте, начиная с бумаг и заканчивая выпуском проекта на рынок, производством, радиоротацией, чем угодно. Они всё обговаривали. На ForeFront по поводу Stereotype Be никаких разговоров не велось. Было так: "О'кей, мы просто выпустим это". Единственный, кто действительно понимал это - Дэйв Бах. И Кен Коули, он был ответственен за радио, правда в это верил, но я думаю, что его руки его руки были связаны касаемо того, что он мог сделать. Я не пытаюсь нанести удар по ForeFront, я надеюсь, что мои слова помогут им научиться на этой ошибке. Если на лейбле есть такая группа как Benjamin Gate, которая может не вписаться в параметры современной христианской музыки, то в неё нужно вложить чуть больше времени и энергии.

Ну, мне кажется что людей, которые действительно смогли понять Stereotype Be, очень немного. Я всё ещё получаю отзывы от тех читателей, кто его не понял.
Я думаю это также связано с моей индивидуальностью. Мне кажется, что у людей есть неправильная концепция, что я просто делаю что-то, просто нажимаю на кнопки, и не пытаюсь сказать что-либо стоящее. Это совсем не так. Когда я пишу песню, я пытаюсь вложить то, каким мне представляется Бог, мой Спаситель, в музыку, пусть и в утончённом виде. Может быть, в этой новой записи люди смогут понять это, и смогут увидеть мой более личный портрет.

Когда ты изливаешь своё сердце во что-то, насколько ты расстраиваешься, когда это не воспламеняет сердца слушателей?
Ты знаешь, я очень верил в этот проект. И очень здорово, что ты спросил об этом, потому что я уже давно хочу рассказать людям. Stereotype Be - это проект, в котором воплотились мои мечты. Как только я оказался в студии, играя с теми, с кем я хотел, занимаясь написанием и производством так, как я хотел - я отбросил все, что могло притормозить процесс. Я был очень рад. И я думаю, что Дэйв Бах тоже был очень рад за меня, поэтому, мне кажется, никто не задавался вопросом: "Сработает ли это?" Вместо этого, они, скорее всего, думали так: "Мы просто позволим ему сделать то, что он хочет". И я думаю, что работа звукозаписывающей компании заключается в том, чтобы испытывать музыканта, удостоверяться в том, что то, что он делает, будет понятно слушателям. Мне казалось, что так и будет. И я думаю, что если бы люди поняли этот альбом, он перешёл бы на другой уровень. Вот что меня действительно расстроило. Потому что я потратил кучу времени и сил на весь этот процесс, а в конце дня они просто выбросили альбом на прилавки, полагая, что его раскупят только потому, что я из dc Talk. А правда в том, что проект настолько далёк от dc Talk, что он даже пострадал от этого. Я думаю, что фанаты ожидали найти dc Talk в моей работе.

В этом случае необходимо просвещение. И мы опять возвращаемся к тому, что такое Рыкающий Ягнёнок. Смысл в том, чтобы просвещать людей. Это занимает много времени, и очень сложно убедить тех людей, которые не хотят быть убеждёнными.
Да. Я думаю, что то, чем ты сейчас занимаешься, очень важно. И мне бы очень хотелось, чтобы как можно больше журналистов действительно бы начали говорить об этом. Чтобы достичь сегодня масс, чтобы играть какую-то роль и быть уместным, надо быть частью культуры, это единственный способ, нужно быть на виду. Мне кажется, что проблема индустрии христианской музыки в том, что она отрезана от всего остального мира. Люди там варятся в собственном соку. У них есть определённые правила, которые из раза в раз не меняются. А если что-то не вписывается в рамки фестиваля, или процесса, или звукозаписывающей компании, или ещё чего-либо, они не знают, что с этим делать и просто отбрасывают в сторону.

Абсолютно точно. Я слышу из раза в раз про защищённость. "Не брать на себя больше, чем другие". Христианам нравится чувствовать безопасность в своих убеждениях. Им нужно знать точно, каковы твои мотивы, им нужно знать, всё ли делается из благих побуждений. А когда этого нет, когда нет безопасности, они ужасно напуганы этим.
Я недавно с кем-то говорил, и у меня появилась идея фильма…

Это Soupernatural?
Нет. Это совсем другая вещь. Я разговаривал с другим режиссёром о совершенно другом проекте. Забавно, что в последнее время я больше работаю над фильмами, чем над музыкой.
Я думаю, что необходимо взять историю Иисуса или другие библейские истории и перевернуть их, чтобы они стали ближе людям. Для этого надо использовать тех, кто находится снаружи, не тех, кто смотрит наружу изнутри, а наоборот, чтобы посмотреть на это по-новому. Пример, хотя он и противоположен по сути, - книга Казантакиса "Последнее искушение Христа". По-моему, он представил совершенно новый взгляд на вещи. Хотя я и не согласен с тем, как там представлено Евангелие, и они даже в предисловии к фильму сказали: "Этот фильм не про Благую Весть". Сюжет не был взят из Евангелий. Это был взгляд на то, кем был Иисус как человек. Многим очень тяжело смотреть этот фильм, и я понимаю почему, но то, что мне действительно понравилось в нём, это то, что он заставил меня задуматься о том, кем был Христос. И меня, верующего в Евангелие, он заставил посмотреть в Евангелие глубже, чтобы разобраться. Понимаешь, что делал Иисус как человек? Приходилось ли Ему бороться с сексуальностью? Приходилось ли Ему иметь дело с чувством отверженности? Мне это интересно. И мен бы хотелось, чтобы больше людей среди верующих стали задаваться этими вопросами и вкладывать их в музыку, кино или живопись.
Я жду этого с нетерпением. Наше призвание в том, чтобы донести Христа неверующему миру. А если ты не можешь, то какой от этого толк?

Я тоже с нетерпением этого жду. Я думаю, что этот год будет очень важным, особенно в музыке. Последний вопрос: исходя из контекста этой беседы, каковы твои планы?
Я думаю, что поставлен Богом. По какой-то причине Он дал мне встретиться с Тоби и Майком, и мы начали то, что назвали dc Talk. Я думаю, что для людей очень важно понять, почему Бог поставил их туда, где они есть, почему Он дал им заниматься теми вещами, которыми они занимаются, и научиться использовать всё это в как можно большем масштабе. Я не хочу отдаляться от того, куда меня поставил Бог. Я не хочу уходить от тех вещей, которые я создал в dc Talk. Но я думаю, что мне необходим простор, я должен выйти за границы того, чего от меня ожидают. Надеюсь, что этот год даст мне возможность и говорить с теми, кто поддерживал меня много лет, и взять их в путь, чтобы двинуться вперёд.
Я правда верю в то, что идея Рыкающих Ягнят необходима нам. Это трагедия, что мы не можем расправить крылья и творить. Когда нас загоняют в определённые рамки, мы не так важны, как могли бы быть. Моя надежда в том - и я только вчера за это молился - чтобы Бог направил меня туда, где я буду приносить больше всего пользы. И если это значит выйти за пределы современной христианской музыки, так тому и быть. И я верю в то, что Бог хочет, чтобы я вырвался из этой субкультуры, для того, чтобы привлечь как можно больше людей к истине Его Слова. Мы не можем сделать этого, находясь внутри церкви. Прихожане должны выходить после службы на улицы, и там, снаружи, проповедовать Евангелие.

 


Примечания переводчика:

Фрэнсис Шэффер - вероятно, имеется в виду известный христианский писатель и мыслитель Фрэнсис Э. Шэффер (1912-1984), прошедший путь от агностицизма к христианству.   назад

мэйнстрим лейбл - звукозаписывающая фирма, продукция которой доступна широкой публике и продается в любом музыкальном магазине (например, Virgin, EMI). В данном случае противопоставлен христианским лейблам, таким как ForeFront, Word, Gotee, Rocketown и т.д.   назад

Уильям Блейк (1757-1827) - английский поэт, художник, гравёр и мистик.   назад

наверх

ОформлениеИсодержаниЕ еремеевы
Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ Каталог-рейтинг христианских сайтов МАРАНАФА Каталог христианских ресурсов - Internet 4J. Каталог Христианских Ресурсов ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz